Кто такой UX/UI-дизайнер
UX/UI-дизайнер — кто это?
UX-дизайнер
UI-дизайнер
Бывает, что в команде вместе с UX/UI-дизайнерами работают ресерчеры и аналитики.
UX-ресерчер
UX-аналитик
Название профессии говорит само за себя: это специалисты, которые анализируют метрики и внешнюю среду продукта. Их главная задача — собрать данные, которые помогут дизайнерам и разработчикам улучшить продукт, а также объяснить заказчику, почему такое решение было принято.
UX-аналитик изучает целевую аудиторию, цели и задачи проекта, предложения конкурентов и контекст. Например, сколько посетителей регистрируется на веб-сайте или сколько человек уходят из интернет-магазина без покупки.
После эту информацию обрабатывают, выдвигают гипотезы и проводят тесты разных вариантов дизайна. Например, UX-аналитик выяснил, что пользователям не нравятся скриншоты сервиса в магазине приложений и это влияет на количество установок. Тогда дизайнеры разрабатывают два варианта картинок и каждый показывают 50% посетителей. Выясняется, что вторая картинка намного привлекательнее и приносит больше установок приложения.
Чем занимается UX/UI-дизайнер?
Основная цель дизайнера пользовательских интерфейсов — создать продукт, которым будет удобно пользоваться. Давайте разберемся, что именно входит в задачи UX/UI-дизайнера.
Насколько глубоко мне придется погрузиться в анализ конкурентов и паттерны поведения аудитории — зависит от проекта. Собрав всю необходимую информацию, я записываю сценарии пользовательского взаимодействия и перехожу к следующему этапу.
Обычно это usability-тестирования, глубинные интервью, A/B-тесты и анкетирование пользователей. Так можно узнать о поведении пользователей, предпочтениях, отношении к продукту (сайту, приложению, сервису). Что касается анализа конкурентов, то здесь дизайнер ищет аналоги интерфейсных решений среди конкурентов, которые станут основой для проектирования.
На этом этапе я делаю первые концептуальные наброски прототипа и формирую информационную архитектуру. Затем перекладываю эту информацию на прототип и показываю заказчику.
4. Согласование
Финальный этап. Я передаю проект заказчику и вношу правки, если это необходимо.
Плюсы и минусы профессии
Сколько зарабатывает UX/UI-дизайнер
Средняя зарплата UX/UI-дизайнера по России — 70–90 тыс. рублей. Но все зависит от региона и компетенций специалистов. По данным SuperJob.ru, зарплата UX/UI-дизайнера в Москве начинается от 90 тыс. Тогда как в Новосибирске новичку за те же обязанности готовы платить около 60 тыс.
Дизайнеры-стажеры могут получать от 45 тыс. рублей. Специалист среднего уровня зарабатывает до 120 тыс. рублей. У старших специалистов в сфере дизайна пользовательских интерфейсов зарплата может быть от 180 тыс. рублей и выше.
Что должен знать и уметь UX/UI-дизайнер?
Навыки UX/UI-дизайнера
Hard skills
2. Исследования
Хотя в вашей команде может быть ресерчер, все-таки полезно будет самому понимать, как получить обратную связь от пользователя и улучшить продукт. Этот навык вдвойне полезен будет тем, кто работает на фрилансе. Вы научитесь самостоятельно строить гипотезы и проверять их, а потом учитывать в проекте полученные инсайты.
3. Тексты
В любой программе или приложении есть текст. Инструкции, описания функций, рекомендации по работе, подсказки — это важная часть любого продукта. Чтобы пользователь остался доволен, нужно создавать последовательный, краткий и любезный текст. Это особенно актуально, если в команде нет UX-копирайтера.
Нужно представлять, как пользователь будет работать с проектом. Старайтесь создавать интерактивные каркасы сайтов, комбинируйте несколько вариантов дизайна, чтобы понять, какой лучше всего подойдет вашей целевой аудитории.
5. Брифинг
Узнать детали проекта на старте, выяснить, какие есть ограничения, и разобраться в задаче — это первый этап любого проекта. Хороший дизайнер видит шире ТЗ, он думает и о пользователе, и о бизнесе, которому продукт принесет выгоду.
1. Эмпатия
Я бы выделила этот навык в первую очередь. Чтобы понять аудиторию, нужно поставить себя на ее место. Только так можно понять, что нужно улучшить и исправить.
Иногда бывает трудно представить себя на месте пользователя. Например, вы разрабатывает дизайн игры для малышей, но своих детей у вас нет. Тогда понять их поведение вам помогут исследования. Они же помогают и в развитии эмпатии.
В работе всегда будет много макетов и документов. Чтобы не потерять или не удалить что-то важное, лучше все хранить в отдельных папках. Если вы будете работать в команде, никому не понравится искать информацию в графической энтропии.
3. Коммуникация
Учитесь рассказывать коллегам и заказчиками о своей работе простым и понятным языком, без узкоспециализированных дизайнерских терминов.