Как дизайнеру развить насмотренность

11 ФЕВРАЛЯ, 2022
6 МИН
ДИЗАЙН
Каждый день скроллить ленту в Pinterest или на Behance — вовсе не прокрастинация, а полезная привычка для дизайнера. Вместе с преподавателями Contented разбираемся, что такое насмотренность, зачем она нужна и как прокачать этот навык.
Что такое насмотренность и зачем она нужна
Насмотренность — это визуальный опыт. Все, что дизайнер видит вокруг, формирует его и помогает в работе. Это могут быть вывески, архитектура, журнальные обложки, реклама, работы коллег.

Насмотренность нужна дизайнеру, чтобы искать новые идеи и создавать нестандартные креативные работы. Чем больше насмотренность, тем быстрее он сможет решить задачу: она помогает быстрее генерировать идеи и понимать, что сейчас в тренде.
Как развить насмотренность
Следите за трендами, смотрите на работы коллег, ищите референсы на площадках для дизайнеров. Вот самые популярные из них:

Pinterest — фотохостинг, куда пользователи добавляют понравившиеся им иллюстрации, создают тематические доски.

Behance — популярная площадка с портфолио дизайнеров по всему миру.

Dribble — платформа для диджитал-дизайнеров и креативщиков.

Начинающим дизайнерам может показаться, что просмотр чужих работ — это пустая трата времени. Но на самом деле это очень полезная привычка. Главное — сделать ее регулярной.
Ориентируйтесь на визуальные тренды
Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»
«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»
i
Вдохновение можно отыскать где угодно, насмотренность формируется, когда смотришь на мир вокруг.
Ищите вдохновение повсюду
Алиса Макаренко, выпускница курса «Графический дизайнер»
«Цветовые сочетания можно искать в природе — это и полевые цветы, цвета морского дна. Классно искать что-то в нетипичных местах — это и мозг развивает, и насмотренность, и в целом расширяет кругозор».
i
Все новые идеи возникают на основе старых. Так что нет ничего зазорного в том, чтобы заимствовать удачные решения. Конечно, речь не идет о плагиате.

Дизайнер смотрит чужие референсы, вдохновляется и адаптирует их под свои задачи.

Кроме того, можно каждый день выбирать одну или две понравившиеся работы, а потом анализировать их. Смотреть, какие там использовались шрифты, цвета, какими графическими приемами пользовался дизайнер, а затем брать себе на вооружение.

Преподаватель курса «Графический дизайнер» и арт-директор брендингового агентства LINII Group Юлия Плотник рекомендует брать понравившийся дизайн и анализировать, чем именно он вас привлек. Обратить внимание на типографику, сочетание цветов, понять, как работают все элементы и благодаря чему сохраняется единство. Проанализировав, можно попытаться повторить чужую работу.
Заимствуйте удачные решения
Юлия Плотник, преподаватель курса «Графический дизайнер c нуля до PRO»
«Конечно, это будут работы не для портфолио, но когда вы попытаетесь нарисовать нечто такое, то заметите детали, которые глазами не сразу очевидны».
i
Примеры плохого дизайна тоже могут быть полезны в практике. Плохая реклама, неудобные интерфейсы, неподходящие шрифты — все это тоже формирует визуальный опыт и помогает понять, как делать не надо.

Софья Нарбут советует дизайнерам практиковать упражнение «Хороший, плохой, восхитительный сайт». Нужно найти хороший, плохой и восхитительный на ваш взгляд сайты. Затем описать, как сделать из плохого сайта хороший, из хорошего — восхитительный, а потом объяснить, что плохого в восхитительном сайте. Такая практика расширяет угол зрения, позволяет замечать больше деталей и глубже анализировать чужую работу.
Учитесь на плохих примерах
Софья Нарбут, преподаватель курса «Графический дизайнер с нуля до PRO»
«Когда я только начинала работать в дизайн-студии, я не могла понять старших дизайнеров, которые половину дня пили кофе и смотрели проекты на Behance. “Халтурщики”, — думала я, но на самом деле это тоже работа. Теперь и я так делаю!»
i
На Pinterest можно завести собственную доску и добавлять туда понравившиеся идеи. Pinterest удобен тем, что там можно компоновать изображения по разделам. Увидели красивую иллюстрацию — сохраните в закладки. Нашли интересный дизайн сайта — сохраните ссылку. Даже если они не подходят для нынешнего проекта, то могут пригодиться потом.

Можно использовать и менее очевидные ресурсы.
Собирайте идеи в коллекции
Алексей Каралидзе, преподаватель курса «Моушн-дизайнер в 2D и 3D с нуля до PRO»
«Pinterest работает так: ты вводишь запрос “flower”, и он загружает всевозможные изображения цветов. А есть такие ресурсы, как are.na, который через аналогии, подборки и коллекции выходит к совершенно другим референсам, связанным с изначальным запросом. Получается, что можно скомбинировать более неочевидные вещи, уйти в культурные моменты, в фотографию, иллюстрации художников из других стран».
i

Еще 20 ссылок для вдохновения

Awwwards — премия для дизайнеров и веб-разработчиков.

Brand Identity — ресурс, посвященный графическому дизайну.

Brand New — здесь можно следить за ребрендингами и актуальными трендами.

Character — американское дизайн-агентство.

Designboom — онлайн-медиа о дизайне, искусстве и технологиях, которое существует с 1999 года.

Dieline — платформа, на которой собирают лучшие примеры дизайна упаковки.

Flowing Page — сайт с лучшими анимированными сайтами.

Fubiz — популярное медиа о дизайне, искусстве и поп-культуре.

It’s nice that — креативная платформа, на которой рассказывают про дизайнеров и их работы.

Mindsparkle Mag — платформа, на которой рассказывают про интересные и вдохновляющие видео и работы графических и веб-дизайнеров.

Mother design — независимое дизайн-студия, которая в основном специализируется на брендинге.

Moving Brands — агентство, которое изначально специализировалось на создании видео, но постепенно расширило свою деятельность. Именно его сотрудники придумали брендинг Netflix.

Pentagram — мультидисциплинарная студия дизайна. Среди клиентов — Hennessy, Mastercard, Swarovski, Rolls-Royce.

ReadyMag — вдохновляющие примеры портфолио, сайтов и других веб-проектов.

SearchSystem — постоянно растущая коллекция референсов и инструментов для дизайнеров.

Siteinspire — подборка лучших примеров веб- и интерактивного дизайна.

Webby Awards — международная награда за выдающиеся достижения в интернете: сайты, приложения, подкасты, социальные проекты, видео, рекламу и др.

Wolff Olins — агентство, которое занимается не только дизайном, но и стратегиями компаний. Среди клиентов — Google, Uber, TikTok.

World Brand Design Society — комьюнити дизайнеров со всего мира.

Кириллица дизайн — подборка лучших сайтов на кириллице.

ПРОФЕССИЯ
Графический дизайнер с нуля до ПРО
За год количество вакансий в графическом дизайне увеличилось на 222%. Научитесь создавать любой визуальный контент на уровне middle - от макетов сайта до полиграфии.
добавите более 18 сильных работ в портфолио
пройдете онлайн-стажировку в креативном агентстве REDKEDS
получите консультации от hr-специалистов и карьерных менеджеров
записаться на курс «графический дизайнер с нуля до PRO»
Полезные материалы